Распознавание речи

В передаче информации между N автономных объектов, можно выделить три составляющих:
- источник информации, имеет массив данных, подготавливает(адаптирует формат сообщения к среде передачи) и отправляет их в среду передачи;
- среда передачи информации, является средством доставки сообщения от отправителя к получателю;
- приёмник информации, получает из среды передачи сообщение в адаптированном к среде передачи виде, декодирует его к формату, который могут обрабатывать аналитические структуры приёмника.

Речь – выполняет функцию протокола обмена данными. Перейдём теперь к человеку. Речь – выражает мысль. Оперирует информацией(мыслит) человек «образно». Под «образом» я понимаю набор свойств и алгоритмов, характеризующих некий объект. В программировании это называется классом. Но свойства и алгоритмы не привязаны к одному объекту, а представляют собой нечто напоминающее реляционную базу данных. Её себе можно представить как таблицы принадлежащие органам чувств в которых перечисляются все доступные свойства объектов внешнего мира. Образ же ссылается на поля этих таблиц. Ещё один немаловажный «механизм» высшей нервной деятельности – «ассоциация». Ассоциация – это выбор образа с максимально сходным от заданного набором свойств. Например когда вы слышите слово «жёлтое» (свойство) у вас возникает образ «Солнце» и вы тут же можете перечислить накопленные вами с опытом его свойства. После рождения человека, таблицы с наборами свойств и алгоритмов у человека пусты, но датчики(органы чувств) функционируют и поставляют, участкам в головном мозге отвечающим за работу конкретного типа датчиков, информацию о внешнем мире. Информацию (в виде электрических импульсов определённого формата) классифицируют участки мозга, если ей не найдена ассоциация – записывается во внутренний буфер участка, если ассоциация найдена в буфере - записывает в таблицу своих свойств, если обнаружена в таблице – констатируется факт обнаружения совпадения. После этого человек начинает различать белое и чёрное, отличать звук «а» от звука «б» и т.д. В дальнейшем образы сформируются окончательно, образы и свойства приобретут имена соответствующие протоколу акустического обмена информацией родителей. Ребёнок слышит сообщение, ассоциирует его с объектом или свойством, пытается повторить органами генерации звуковых колебаний, звучание максимально похожим на оригинал. Этим вырабатывается алгоритм сокращения мышц, для трансляции оперирования образами в речь, которую воспримет получатель.



Сделать бесплатный сайт с uCoz